Часто задаваемые вопросы

Согласно пункту 2.9.4 СП 2.4.3648-20 после перенесенного заболевания дети допускаются к посещению ДОО при наличии медицинского заключения (медицинской справки). Родители (законные представители) обязаны предоставлять справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенка более 5 календарных дней (за исключением выходных и праздничных дней), с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!

Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.

Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но необходимо соблюдать несколько требований.

  • Игрушка не должна быть мягкой,  колющей (типа дротиков), стеклянной, мелкой, воздушные шарики, легко обробатываться (все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов).
  • Игрушки-оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи - они провоцируют детей к агрессивным играм.
  • Дорогостоящей. Воспитатель не несёт ответственности за их сохранность. 

Да, в нашем учреждении для детей может быть использовано специальное  меню, при соответствующем запросе родителей (законных представителей)

      Если ваш малыш не говорит так как его сверстники, то обратите внимание на следующее:

  • посторайтесь понаблюдать за своим ребенком, обратите внимание на то, как он ведет себя с окружающими; привлекает ли его общение с другими детьми и взрослыми, играет ли так же как и его сверстники;
  • обратите внимание на то, как малыш общается с вами: хорошо ли он понимает  обращенную к нему речь, выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами.

      Если у вас возникли подозрения то проведите обследование ребенка, включающие консультации у невролога, логопеда, психолога. Выясните, достаточно ли хороший у ребенка слух, посколько без достаточно хорошего слуха речь ребенка формироваться не будет.

     Больше разговариваете со своим ребенком. Мотивируйте  малыша на достяжение своей цели с помощью речи.

      Выбрать обувь для дошкольника желательно с учетом следующих рекомендаций:

  1. Обувь не должна быть зауженной в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца.
  2. Чрезмерное свободная обувь также оказывает отрицательное влияние - могут появиться потертости, мозоли.
  3. Подошва должна быть гибкой.
  4. Высота каблука не должна быть более 1 см.
  5. В сменной обуви не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве.
  6. Не рекомендуется носить туфли типа "лодочки", домашние тапочки, кроссовую обувь, туфли с нефиксированным задником.
  7. В качестве сменной обуви в детском саду рекомендуются сандалии с частично закрытой носочной частью и фиксированным задником.

Обувь должна отвечать следующим требованиям:

  • иметь фиксированный задник (позволяет прочно удержать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу);
  • обеспечивать прочную фиксацию в носочной части (открытый носок в сменной обуви не  способствует устойчивому положению стопы и создает угрозу травматизации пальцев стопы);
  • обеспечить прочную фиксацию голеностопного сустава стопы.

           ОПТИМАЛЬНАЯ ОДЕЖДА ДОШКОЛЬНИКА

Одежду для детского сада можно разделить на две группы: для прогулки и для игры в помещении.

Температура воздуха  +22 градуса и выше:                                                                                                                                                                             1-2-х слойная: тонкое хлопчатобумажное бельё (трусики и маечка), легкое хлопчатобумажное платье с короткими руковами, носки, сандалии.

Температура воздуха  +20 - 19 градусов:                                                                                                                                                                                   2-х - слойная: хлопчатобумажное бельё (трусики и маечка), плотное хлопчатобумажное полушерсттянное платье (или рубашка) с длинными рукавами, колготки для детей 3-4 лет, гольфы для детей 5-7 лет, туфли.

Температура воздуха +15 - 16 градусов:                                                                                                                                                                               3-х - слойная: хлопчптобумажное бельё (трусики и маечка), трикотажная кофта, свитер, трикотажное или шерстяное платье (или рубашка) с длинными рукавами, колготки, туфли.

Темпиратура воздуха +5 -2 градуса:  4-х - слойная: хлопчптобумажное бельё (трусики и маечка), трикотажная кофта, свитер, трикотажное или шерстяное платье (или рубашка) с длинными рукавами, колготки, теплые штаны (лучше непромокаемые), куртка или демисезонное пальто (рукова лучше на резинке), сапоги.

Всегда должна быть сменная одежда (желательно несколько наборов) и что-то теплое, но не свитер, а кофта, которую можно застегнуть и расстегнуть.

На всякий случай иметь пижаму, даже если ребенок спит в трусиках.

Назначение одежды - предохранять организм человека от потери тепла и тем самым способствовать поддержанию постоянной температуры в окружающей его воздушной среде.

Вопрос о том, кто может забирать ребенка из детского сада, волнует как многих родителей, так и самих представителей ДОУ (воспитателей, заведующих). Проблема в данном случае возникает по причине многочисленных разводов и конфликтных ситуаций между родителями ребенка, которые не могут «поделить» его, а также попыток родителей доверить возвращение малыша домой в сопровождении старших, но все же несовершеннолетних братьев или сестер, либо по причине появления родителя ребенка на территории ДОУ в нетрезвом состоянии. Данные спорные вопросы решаются путем включения соответствующих положений  в «Договор  на зачисление воспитанника в МДОУ № 122» , заключенного  между родителем и ДОУ.

… 2.2.5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не  передоверяя ребенка  посторонним (соседям, знакомым, родственникам), а также  лицам, не достигшим  18 лет. По  письменному  заявлению  Родителя ребенка может забирать указанное в заявлении лицо.

       Родитель настаивает на том,чтобы за ребенком приходили иные лица. Полную ответственность за жизнь и безопасность ребенка несут его родители или иные законные представители. Поэтому они лично должны являться в детский сад, чтобы забрать своего ребенка. Но иногда родители в силу некоторых причин не могут во время забрать ребенка из ДОУ. Закон не запрещает родителям доверить данную обязанность иным лицам. Доверенности  от имени родителя вполне достаточно.

       Если за ребенком пришел пьяный родитель? К сожалению, в современном мире такая практика уже не редкость.  С одной стороны, это же родитель ребенка и он отвечает за него. Придя за ребенком в ДОУ в состоянии алкогольного опьянения, он фактически берет на себя ответственность за то, каким образом сможет довести ребенка до дома. С другой стороны, воспитатель прекрасно видит, что опасно доверять ребенка такому горе-родителю.  Целесообразно прописать во внутренних документах ДОУ правила посещения ДОУ лицами, которые сопровождают детей, и указать на невозможность посещения дошкольной организации в состоянии алкогольного опьянения. Если ребенка не могут забрать иные лица, кроме сопровождающего в нетрезвом состоянии, то отдавать ребенка ему не стоит. Необходимо в такой ситуации вызвать сотрудников полиции и передать ребенка в детскую комнату полиции.

Данные правила посещения прописаны в «Договоре на зачисление воспитанника в МДОУ № 122».   …  3.1.5. Не передавать ребенка родителям (законным представителям), если последние находятся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

Конец рабочего дня воспитателя, а за ребенком никто не пришел. Что делать? После окончания рабочего дня воспитатель совершенно не обязан дожидаться сопровождающих ребенка лиц. Родители обязаны забрать его в строго оговоренное договором время, так как именно с этого момента воспитатель фактически не несет ответственности за ребенка. Естественно, что просто оставить ребенка на улице нельзя, если за ним во время не пришли родители. В такой ситуации, воспитатель имеет право  сообщить в детскую комнату милиции о том, что ребенок остался без надзора. 

Для детей очень важен крепкий и полноценный сон. Помимо оптимальной температуры в спальне, важную роль играет и одежда для сна — она должна быть удобной, не сковывать движений ребенка, не раздражать нежную кожу, защищать как от перегрева, так и переохлаждения. Рассмотрим варианты возможной одежды для сна в зависимости от возраста детей.

Для детей до двух лет

СЛИП. Ткань, из которой сшит слип, должна быть приятна на ощупь, мягкая. Если слип выполнен из некачественного или синтетического материала, если у него застежки находятся в области паха или около шеи, то от таких моделей лучше отказаться.

Слитные пижамы (комбинезоны) — слипы предпочтительны для грудных детей. Они могут использоваться и для детей от года до двух лет. Слипы не задираются и не сползают во время сна, не оголяют малыша. Благодаря тому, что у слипа отсутствуют резинки и различные шнуровки, он хорошо тянется, нигде не давит и не сковывает движений. Также слип удобен тем, что у него по всей длине есть заклепки, что облегчает смену подгузника. Слипы выпускаются с закрытыми ножками и с открытыми.

Виды слипов:

• с кнопками спереди посередине. Этот вариант идеально подходит детям в первые месяцы жизни. Преимущество таких моделей в том, что они легко и просто расстегиваются;

 • с молнией. Тоже удобная модель, которую легко снять и надеть. Как правило, молния скрыта дополнительной прошитой строчкой, чтобы не мешать ребенку;

 • легкие. Такие слипы сшиты, как правило, из хлопка. Они подходят, если в помещении, где спит ребенок, тепло. Эти слипы легко стираются, долго служат;

• утепленные. Данный вариант стоит выбрать, если в помещении прохладно.

В качестве утеплителя обычно служит флис, байковая подкладка или двойной слой ткани.

СПАЛЬНЫЙ МЕШОК.  Спальный мешок — еще один вариант для маленьких детей. Он удобен, имеет немало преимуществ: не сковывает движений ребенка во время сна, не раскрывается. Спальный мешок обеспечивает ребенку тепло, комфорт: ручки остаются свободными, а ножки и туловище находятся в теплом, уютном мешке. Спальный мешок особенно подходит для детей, которые во сне часто переворачиваются и раскрываются.

Для совсем маленьких детей лучше выбирать мешок с замочком по всей длине, чтобы можно было легко сменить подгузник. Для детей постарше — модель, которая застегивается на плечиках клепками или пуговицами. Существуют также спальные мешки с отстегивающимися подкладкой и рукавами, что позволяет использовать их в любое время года. Зимние, утепленные варианты шьются из микрофибры и полартека. Эти ткани свободно пропускают воздух. Летние, легкие варианты изготавливаются, как правило, из хлопка.

Для детей от двух лет

Пижама — наиболее популярный вид одежды для сна у дошкольников. Это спальный комплект свободного покроя, который может состоять:

  • из длинных штанишек и футболки с длинным рукавом либо кофточки с длинным рукавом на застежках;
  • шортиков и футболки с коротким рукавом.

Если в помещении, где спит ребенок, достаточно прохладно, то выбор лучше остановить на теплых пижамах, особенно, если ребенок не любит укрываться одеялом. Если в комнате тепло, то лучше выбирать легкие и просторные пижамы, которые обеспечат ребенку уют и необходимую прохладу.

При выборе пижамы в первую очередь следует обращать внимание на ткань — она должна быть натуральной и качественной. Лучшая ткань для пижамы — хлопчатобумажная, т. к. она хорошо пропускает воздух, не мешает естественному потоотделению и теплообмену, а также является гипоаллергенной. При выборе пижамы нужно следить, чтобы на модели не было лишних резинок, которые сдавливают кожу ребенка, тесемок и шнурков, в которых малыш может запутаться. Для ребенка до трех лет необходимо отдавать предпочтение модели без пуговиц, потому что малыш может оторвать пуговицу и проглотить. Размер должен соответствовать весу и росту малыша. Пижама не должна быть большой, но и не должна давить.

Чтобы ребенок с удовольствием ложился в кровать, желательно, чтобы на пижаме были изображены любимые герои из сказок или мультфильмов.

Ночная рубашка — вариант одежды для сна для девочек. Преимуществом ночной рубашки является то, что она не сковывает движений спящего ребенка. Но есть и недостаток — подол ночной сорочки во время сна может завернуться и ребенок будет мерзнуть. Для летнего сезона ночные рубашки обычно шьются укороченными по длине, с коротким рукавом или бретелями. Ночные сорочки с длинным рукавом, как правило, имеют более свободный покрой, чем легкие, и выполняются из более плотного материала. Ночные рубашки, как и другая одежда для сна, шьются из натуральных тканей.

Для детей от трех лет также выпускаются спальные мешки. Они, как правило, цельнокроеные.

В качестве одежды для сна часто используются и комплекты из маек или футболок и трусиков или шортиков.

        Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, становятся более равноправными членами семейного коллектива. Именно через самообслуживание ребёнок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Через него ребёнок узнаёт цену заботам о себе и постепенно приобретает умение действенно заботиться о своих близких. В процессе самообслуживания он узнаёт много нового о вещах, об их качествах и назначении. Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требуют работы памяти. Для точности выполнения действия необходимо внимание, сосредоточенность.

      Повторяемость режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивает прочность навыков, создаёт предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживающему труду. Труд по самообслуживанию развивает у ребёнка ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, надо особо отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребёнка.

      Дети 4 –го года жизни должны приобрести следующие навыки самообслуживания: самостоятельно и аккуратно есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом; пользоваться ложкой, вилкой; без напоминания пользоваться салфеткой; самостоятельно мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, пользоваться мылом, сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его в отведённое место, пользоваться личным полотенцем; самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и вешать одежду, замечать неполадки в костюме и исправлять их самостоятельно, либо обратившись за помощью к взрослому или товарищу; убирать игрушки, книжки, строительный материал на определённое место.

       Эти навыки могут быть сформированы, стать достаточно устойчивыми, если в семье созданы необходимые условия: выделены отдельная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков) ; постоянное и удобное место для полотенца, зубной щётки, мыла; сделана устойчивая подставка под ноги для умывания, даётся удобная для одевания одежда (легко застёгивающиеся пуговицы, шнурки с наконечниками для обуви и пр.) . Но, конечно, только лишь условия, созданные взрослыми, не гарантируют овладения детьми навыками самообслуживания. Для этого необходимо правильное руководство действиями детей со стороны взрослых членов семьи.

         Младшие дошкольники ещё не очень умелы, поэтому родители стараются всё делать за ребёнка. Этим самым родители отнимают у детей возможность познать окружающее. Младший дошкольник делает только то, что ему нравится. Вот колготки собраны в «гармошкой» и вдруг распрямились на ноге. Где же гармошка? Ребёнок чувствует себя открывателем, победителем. Вот здесь-то и надо положить начало навыку самостоятельного одевания. Для ребёнка – это занимательный и интересный труд. Пусть малыш повозится со своими колготками, ботинками – надо ему по возможности предоставить время. Постепенно ребёнок приобретает навыки и ему не нужно прилагать столько усилий, интерес переключается на другое, остаётся привычка всё делать самому. Если не воспитывать этой привычки, то позднее, его с трудом придётся приучать, заставлять.

         У детей постарше стремлению быть самостоятельными способствует прежде всего одобрение. Элементарная трудовая деятельность ребёнка очень тесно связано с игрой. Он стремится внести игру в любое занятие: умываясь, играет с водой, во время еды играет с ложкой и т. д. Любовь ребёнка к игре можно использовать с целью повышения его интереса к самообслуживанию, если этот интерес угас или ребёнок по какой-то причине не хочет выполнять то или иное дело. Например, ребёнок отказывается вечером убирать игрушки. Можно напомнить ему, что завтра к мишке придут гости, поэтому всё нужно очень хорошо убрать, чтобы ему не было стыдно.

       Игра используется и для закрепления навыков самообслуживания. Так, с помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания детей о последовательности в одевании и раздевании. Или с помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) понаблюдать за тем, как ребёнок ест, одевается, умывается, или же как эти персонажи сами выполняют различные действия, отражающие моменты самообслуживания. Особое значение в формировании навыков самообслуживания имеет соблюдение в жизни детей твёрдо установленного режима, последовательное проведение бытовых процессов.

         Предъявляя требования к ребёнку, родители в то же время должны предъявлять требования и к себе, так как деятельность младшего дошкольника имеет подражательный характер, он берёт пример, прежде всего, с родителей.

 Попробуем разобраться, почему же так происходит.

  1. К сожалению, мы не можем вместить чтение стихов каждым ребенком в один утренник. В группе 20-25 детей. Даже если утренник проводиться в одной группе не трудно посчитать, сколько времени уйдет на прочтение 25 стихотворений. В тоже время длительность праздника для детей 3-4 лет не должна превышать 25-30 минут, 4 - 5 лет - 30-35 минут, 5 - 6 лет - 35-40 минут, 6 - 7 лет - 40-45 минут. Таким образом, весь праздник будет состоять из чтения детских стихов. Хотите ли Вы, что бы малыш терпеливо прослушал такое количество стихов  и отправился в группу?
  2. Психофизические особенности детей дошкольного возраста требуют динамичного проведения развлечения. После непродолжительного статического положения обязательно должны быть двигательные моменты. В данном случае танцы, игры, игра на музыкальных инструментах, инсценирование песен.
  3. Праздники  и развлечения являются  неотъмлемой частью всего воспитатель-образовательного процесса.
  4. Мы стараемся привлечь каждого ребенка к участию в утреннике. Кто - то прочитал стихи, кто-то исполнил подгрупповой танец или песню, а кто-то участвовал в играх, аттракционах. Обратите внимание, сколько песен, танцев, игр исполнил ваш ребенок. Не так важно, что номер был исполнен группой детей. Главное, что получил ребенок в результате разучивания, насколько продвинулся в своем развитии.

Если это фотографии о коллективных мероприятиях, где групповое действие запечатлено по факту его проведения,  где изображенный человек не позирует специально для сьемки, то допускается их размещать без специального разрешения на сайте организации.

        В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По про­шествии 2—3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в детском саду.

        Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спраши­вать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на по­ложительных моментах, так как родители такими короткими замечани­ями способны сформировать у них позитивное отношение к дошколь­ному учреждению.

        Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — веро­ятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

        Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условить­ся, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

Очень часто родителей интересует, с какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом. Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. Если родители заметили отставание ребенка от сверстников им стоит обратиться с проблемой к специалисту незамедлительно. На консультации логопед проведет обследование ребенка, даст родителям все необходимые рекомендации. Не откладывайте поход к логопеду:

  • во-первых, упущенного времени не вернуть;
  • во-вторых, выслушав специалиста, вы получите полезную информацию;
  • в третьих вы перестанете беспокоиться, что с вашим ребенком что-то не так;
  • в четвертых при необходимости вам посоветуют консультации невропатолога, психоневролога, окулиста, отоларинголога, психолога;
  • в пятых определитесь, с какого возраста вашему ребенку рекомендовано начинать занятия с логопедом

Характеристика речи детей от 2 до 3 лет.

Словарь. В два года словарь ребенка - 250-300 слов. Недостаточно развито понимание обобщенного значения слов. Дети пропускают в слове слоги, вставляют лишние звуки в слово, а при стечении согласных пропускают один звук («тол» - стол ).

Грамматика. Предложения состоят из одного слова, появляются предложения из нескольких слов. Речь еще очень несовершенна. Допускают ошибки в роде, в числе, в падеже существительных.

Звукопроизношение. Ребенок правильно произносит следующие звуки ( п, пь, б, бь, м, мь, ф, фь, в, вь, т, ть, д, дь, н, нь, сь, ль, к, кь, г, гь, х, хь). Дети или пропускают, или заменяют следующие звуки (с, з, зь, ш, ж, ч, щ, р, рь, л).

От 3 до 4 лет. Словарь. В три года словарный запас составляет 800-1000 слов. Дети неправильно произносят длинные и мало знакомые слова.

Грамматика.Ребенок говорит короткими предложениями, состоящими из нескольких слов. Порядок слов в предложении не всегда правилен, нарушается согласование слов в предложении.

Звукопроизношение. Дети смягченно произносят некоторые согласные. Свистящие с, з, ц произносят недостаточно четко, заменяют, пропускают. Недостаточно четко произносят звуки ш, ж, ч, щ, не редко они пропускают или заменяют эти звуки. Звуки л, р пропускают, заменяют.

От 4 до 5 лет.

Словарь. К четырем годам словарь детей достигает 1900-2000 слов. В речи появляются новые слова, образованные по аналогии.

Грамматика. Дети используют в речи распространенные предложения. Речь становиться более последовательной, связной.

Звукопроизношение. Звуки ребенок произносит более правильно и четко. Замена шипящих и свистящих звуков исчезает. Произношение некоторых звуков у детей может быть не сформированным. Звуки л, р произносят не все дети.

От 5 до 6 лет. Словарь. К пяти годам запас слов увеличивается до 2500-3000. В речи встречаются перестановки и пропуски слогов и звуков только в трудных малознакомых словах (регулировщик и т. п.).

Грамматика. У детей увеличивается количество простых распространенных и сложных предложений. В речи ребенок использует все части речи.

Звукопроизношение. Дети готовы к правильному произношению и восприятию всех звуков родного языка. Встречаются недостатки произношения: шипящих; звуки р, л заменяются. Встречается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной слоговой структурой.

От 6 до 7 лет. Словарь. Словарный запас увеличивается до 3000-3500. Грамматика. Ребёнок овладевает основными закономерностями соединения и изменения слов в предложении. Встречаются ошибки в изменении слов по падежам. Звукопроизношение. Дети овладевают всеми звуками родного языка и правильно употребляют их в речи.

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie