





В ноябре месяце в рамках организации воспитательной работы с детьми в подготовительной к школе группе № 1, реализовывался проект «Игрушечных дел мастер».
Вид проекта: Познавательный, творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Основная цель проекта – приобщение детей к русской народной культуре и сохранение традиций народных промыслов.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Создать карту, на которой будут обозначены места, где изготавливается знакомая детям игрушка;
- Привести в систему образы, факты, события, связанные с ценностью семьи, показать важность и значение семейных игр и традиционных игрушек;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
Эта необычная карта объединила информацию о двух десятках российских регионов, где появились почти четыре десятка самых разных – известных и не очень – глиняных и деревянных игрушек. Дети узнали истории возникновения народных игрушек, заучили стихотворение Никоновой Е.А. «Семёновские Матрёшки», рассматривали иллюстрации, любовались игрушками народных промыслов. Вместе с педагогами (Прохоровой Т.А., Уткиной Г.Н.) дети находили и отмечали на карте места, где изготавливаются традиционные игрушки республики Мордовия и регионы, находящиеся по соседству, разместили на карте силуэтные картинки традиционных игрушек, которыми славится наша Родина. Путешествуя по Игрушечной карте России, дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема «народные игрушки» в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.