Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Русский
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Русский
Русский
Краткая презентация АООП ДО для обучающихся с ТНР
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ. Программа направлена на обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося старшего дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 5 до 7 лет в группах компенсирующей направленности (ОНР – 1-й, 2-й год обучения).
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения АОП ДО, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию АОП ДО, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся с ТНР, а также качества реализации адаптированной образовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ТНР в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1. Является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат.
Детский сад работает в режиме пятидневной недели, дошкольные группы функционируют в режиме полного дня, 12 часов. Программа реализуется в течение всего дня пребывания детей в детском саду, Программа предусматривает некоторые варианты гибкого режима, которые возникают в следующих случаях: адаптационного периода, карантина, неблагоприятных погодных условий, каникулярного времени.
Программа предусматривает организацию культурно - досуговой деятельности детей и родителей. Содержание досуговых мероприятий планируется в зависимости от календарных праздников, памятных дат, времени года, а так же детских потребностей и интересов. Для организации таких праздников привлекаются родители и все специалисты детского сада. Продолжительность мероприятий варьируется в зависимости от возраста детей и содержания досуга.